Деловая притча от Роберта Кийосаки
Дискуссии продолжаются уже много дней. Изучены обширные материалы, просмотрено множество видеоплёнок и документов. Встаёт один из учёных и обращается к остальным:
— Ну что ж, это исследование было очень поучительным, но я несколько сбит с толку.
— Что же вам непонятно? — спрашивает председатель.
— Может ли быть действительно истинным тот вывод, который я сделал в результате изучёния всех имеющихся фактов. Неужели в годы экономического беспорядка, в 90-е годы, система образования не была поставлена перед настоятельнейшей необходимостью перемен, как основных требований времени? Ведь она не выполняла того, что должна выполнять, чтобы оправдать своё существование в обществе, а именно — она не смогла обеспечить людей знаниями и умениями, необходимыми для решения проблем того времени.
Учёные молча кивают головами. Первый учёный продолжил:
— Их общество не смогло обучить людей принципам существования денег, тогда как эти принципы были им жизненно необходимы для выживания в системе! Они только обучали своих людей определённым профессиям, которые вскоре становились устарелыми и ненужными. Да ведь это похоже на первобытную охоту и сбор растений, когда общество не научило людей, где искать растения для пищи или как выслеживать птиц и других животных, которые обеспечили бы их мясом.
Учёные снова молча кивали головами:
— Если не система образования учила людей финансам, кредитам и инвестированию, то кто же?
Второй учёный, который детально изучил этот вопрос, ответил не задумываясь:
— Банки и все имеющиеся финансовые институты выполняют эту роль.
Первый учёный с недоверием покачал головой:
— Вы хотите сказать, что организации, наживающиеся на их ошибках и незнании и являющиеся в конечном итоге ответственными за развал экономики, и были их учителями?
В зале поднялся ропот. Учёные обменивались комментариями, они были вынуждены согласиться с таким положением дел, несмотря на всю его неправдоподобность.
— Это напоминает проводы овец на бойню, — заметил один из присутствующих.
— Или как если слепой ведёт слепых, — заметила сидящая рядом с ним дама.
— Или что-то среднее между тем и другим, — комментировал их сосед.
Учёные посмеивались, находя это забавным и в то же время сознавая трагический смысл этих открытий.
После долгой паузы первый учёный бросил на всю группу растерянный взгляд.
— Что остаётся для меня самым непостижимым, так это то, что учителя в то время наказывали детей за ошибки. И массы при этом не возмущались. Возможно ли, чтобы они не знали, что этим самым они нарушают фундаментальные основы и принципы обучения?
Воцарилась глубокая тишина. Все слишком хорошо знали, что именно это и происходило. Наказывая детей за честные ошибки, которые неизбежно сопровождали процесс обучения, они закрыли дверь для их самоутверждения, отнимая у них надежду на будущую удачную и счастливую жизнь. Тишина, повисшая над почтенной аудиторией свидетельствовала о тревожном согласии каждого из присутствующих.
— Боже мой! Они же были самыми настоящими варварами! — сказал кто-то, выражая чувства каждого сидящего в зале.
Притча с сайта: http://pritchi.ru
0 коммент.:
Отправить комментарий